воскресенье, 6 февраля 2011 г.

RIFT. Часть 2 - впечатления и прогнозы.

Начать хочется необычно, с Гоголя. И вот почему.
Думаю, многие знают знаменитую фразу из пьесы "Женитьба Бальзаминова" - Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича/
Те же самые мысли приходят, когда играешь в ММОRPG. Парадокс, но жанр постепенно делает себе ямку топтанием на месте. 
Вроде бы есть новые идеи, есть новые разработки - а в итоге "убей за тем кустом  пять кабанов", или что-нибудь нечто подобное. 
Впрочем, об этом мы как-нибудь еще поговорим.
Так или иначе. одна снежная компания взяла и установила 7 лет назад свой, негласный стандарт успешности в жанре. Отчасти это получилось случайно.Своего рода - нашли алмаз.
С тех пор многие издатели и разработчики стали заниматься "просеиванием" идей новых, плюс, чего греха таить, подсматривали на тот самый алмаз, после которого все говорили, "WoW!".
Последователей было много - от кровавых и атмосферных, до недооцененных и подчас провальных.


Это все к тому, что будущий релиз Rift: Planes of Telara вполне может стать графическим воплощением пьесы Гоголя.

Скачивание и установка.
Вкратце стоит заменить, что меню управления аккаунтом, ровно там же где и скачивается клиент игры - это своего рода гимн минимализму. Да, сам сайт наряден, навевает ассоциации и с LotRO и с Aion, А вот управление аккаунтом подчеркнуто минималистично. Впрочем, нужно отдать должное. работает все шустро, разобраться понятно, да и вообще   - нужны ли красоты при создании аккаунта?
Установка стандартная для жанра. Скачиваем маленький файлик, он распаковывает файлы, необходимые для скачивания и установки самой игры. Размер изначального  клиента 3,7 гигабайта. Примерно только скачивается в процессе патчивания.
Кстати, сам процесс установки мало информативен - то есть, нам дано увидеть, какая скорость закачки, сколько скачено и сколько времени это займет.
Но все это в двух строчках.
Тут конечно на любителя, но как по мне - не хватает ссылок на форумы, сайт, каких-нибудь изображений и т.д.
Хотя, к релизу лаунчер может измениться.


Главное меню и меню создание персонажа.
Кстати говоря запускается игра очень даже шустро. Буквально через несколько секунд (если вы пропускали вступительный ролик) мы уже оказывается в главном меню.
Там - все как дома. Настройки, выбор сервера и все такое прочее.
Далее идет генерация персонажа.


Тут нужно сделать маленькую ремарку - с этого момента я буду говорить о том, на что похож тот или иной элемент. Не лучше, не хуже, а именно на что похож. Для оценки плюсов и минусов нужно по-играть по-больше, да и то в релизе.


Так вот, генерация персонажа.
Начнем с того что у нас де факто - 4 архитипа. Давно, довольно давно нам не предлагали...столь сурового выбора. Исключения, разве что D&D:O, да еще пара тройка не слишком популярных игр.
Обычно ведь как - на выбор предлагается класс, а уже его направленность, это и есть архитип. Понятно, что хил - хилит, танк - танчит. Оба к разными типам относятся. 
Впрочем, история компьютерных игр (например, серия Might&Magic) в свое время позволяла сделать хоть "лечебную самоходку". Конечно же в ущерб всем качествам.
Так или иначе - воины, маги. клерики и разбойники. И все.
Поначалу легкий шок в стиле "А если я пострелять хочу?".
Но он быстро проходит. Начинается генерация самого персонажа.
Тут всего много - начиная от цвета кожи, татуировок и заканчивая размером глаз. При желании, можно создать самого себя.
Есть даже генератор имен. Но, советую им пользоваться в крайнем случае. Дворфам даются такие имена, что даже попытка просто прочесть, наводит на мысль что ты вчера с утра перебрал. Впрочем, для дворфа не новость:)
Сам процесс и его оформление очень напомнил Aion. Даже ромб выбора цвета кожи - тот вообще, похоже, один в один взять.


Графика, интерфейс и управление.


Rift, вторая, всего вторая игра где изумительно чувствуются расстояния, масштабы. Просторы, если хотите. Первой была LotRO.
Сейчас попробую описать, что я имею ввиду - представьте себе, что стоите вы на слоне горы, чуть ниже лес, далее речушка, потом вновь склон и уже противоположная гора. И ты даже визуально понимаешь, что идти далеко.
Более того - лес просматриваемый. Полностью. Ты даже можешь увидеть, кто там и как дерется.
Подобное я испытал только в LotRO, когда находясь на другом конце локации, на краю обрыва, я видел и замок откуда ехал на лошади минуты 3-4, и все дорожки деревца...


В общем, здорово. За графику твердая 4 с плюсом ибо идеального ничего не бывает.
Также отмечу хорошую проработку теней и света. То что в WoW появилось лишь на шестой год, там уже изначально. Лучи света, бьют откуда-то, черти откуда в общем. Факелы, фонарики.
Заслуживает похвалы и детализация персонажей. Едва ли не лучшая сейчас в жанре.
С этим связаны приятные мелочи. Например, выдающий первый квест ангел, висит в воздухе, как ему и положено. А герой наш...смотрит вверх, на него, подняв голову.
Мелочи?
Конечно. На прокачку не влияют, как говорится. Но приятно.
О графике хватит, перейдем к...стилистике.
Да, я не вывел ее в заголовок, но, сейчас подумал, что не сказать этого нельзя.


"Здравствуй старый добрый Гримменхаген! Гвардия Альтдорфа приветствует твоих терпеливых жителей".
Игравшие в WAR, поймут сразу, не игравшие...могут поиграть в WAR.
Все потом, что атмосфера войны, хаоса, крики, взрывы. Даже домишки, чуть покосившиеся, с облупившийся краской, атакую.
Вархаммер и только он. Некогда думать, некогда осматриваться - в бой солдат. Прорвись, убей, но достигни цели.
А вот интерфейс скорее лотровский с легким налетом айонщины. 
Да, есть полоска опыта - но она обязательна для таких игр, поэтому я не буду писать, что похоже на WoW.
Не похоже, никак, если говорить о стилистике и внешнем восприятии.
А вот мелкие значочки, мрачноватые экраны, подробная статистика, возможности своей социализации - уши Леголаса и борода Арагорна видна очень даже хорошо.
А учитывая, что в LotRO мне интерфейс не то чтобы не нравился - скорее был причиной воспоминаний ВоВки, могу сказать, что сам он на любителя. Хоть и достаточно удобный.
Управление - как везде, без нюансов.


Механики - боевая и игровая.


Бой, не смотря что начинается с порога, идет не спешно. 
Понимаю. странно звучит, но выглядит это примерно так - ты и твой противник, успеваете обменятся привычным количеством ударов. При том, что ХП у противника исчезают быстро да и умирают быстро. Но, есть некая ставка на кинематографичность.
Никакого "бум-бум" по башке бедной белочке или не менее бедному волку в Эльвеннском лесу. Размахнулся мечом, ударил, противник чуть покосился, ударил в ответ, ты отбил щитом.
Красиво.
Применение абилки, это не просто факт, а возможность посмотреть на бой.
Правда, по тому же LotRO могу сказать - иногда это утомляет. Там тоже и оттуда удар и отсюда и присесть и отскочить. 
Впрочем, там и паков больших никогда не было.


А вот игровая механика - тут интересно. Начать надо с того, что как в и любой классической РПГ - о том кем и как мы будем, нужно будет думать. Может даже и непривычно от этих слов станет:)
Но факт остается фактом - да, 4 архитипа, но, в рамках оного еще 8 разных ролей. От Паладина до Магического рыцаря.
Причем, если первый нужно выбрать сразу, то второй после пары другой квестов.
Но и это еще не все - со временем мы получаем своего рода "таланты" (здесь это очки душ). Мы их можем вкладывать куда угодно. Вообще.
Хотели вы чтобы воин был принципиальным лекарем - пожалуйста! Хотите создать Мага, который случайно попал в магическую школу из под штанги - тоже никаких проблем.
Правда, честно скажу, разобраться сложновато.
Даже не так - понять, зачем оно нужном в таком детальном объеме - это непросто. 
Как бы не пропала идея в пучине билдов, раскладок и прочих "оптимальных путей развития".


На этом, собственно все.
Возможно, текст коротковатый и не достаточно подробный. Но мне кажется, что это и не нужно.
Да, есть разломы, через которые лезет все что нужно убить. Но это мы видели в том же Aion, практически в таком же виде.
Все остальное - компиляция идей, с, наверняка, своими собственными. 
Я также не рассказал про крафтинг - опять же, уже встреченный ранее.
И пока, самым ярким "пятном" является графика и развитие персонажа.
Но вот будет ли куда его развивать, много ли найдется желающих делать это?
Ведь запускать платную ММО в эпоху, почти победившего, "фритуплея" (что в наших пенатах можно перевести как "Свободно тупим, ей!"), это очень рискованный шаг.


Игру нельзя назвать плохой - в концов, у нее хорошая оптимизация. Да, охоча до ресурсов, но это уже неизбежность. Да и туже графику можно свободно "упростить" в настройках
Но сама по себе она не нова - это калька различных, хороших идей. Об этом я уже сказал чуть выше.
По сей день открыт вопрос с контентом - вселенная нова, абсолютно. Нужно у нее как-то завлекать. Наличие RP серверов говорит о том, что разработчики верят и в ролевое будущее.
А оно, это будущее, пока туманное.


Стоит ли покупать\оплачивать игру за 24 $?
Стоит.
В двух случаях
1 вам все надоело, но при упоминании любой корейской MMO вам хочется уронить монитор с балкона на дворников, счищающих снег с улицы.
2 вам не жалко 24 убиенных енотов, практически за тоже самое, что вы делали в других играх.


По волнам моей памяти, а попросту - забыл дописать.
Понятное дело. что локализации пока нет, более того неизвестно будет ли она вообще.
Поэтому, поначалу может быть сложно. В игре есть что почитать - и если квесты можно спокойно прочесть и понять, то вот с описанием того, что происходит могут возникнуть проблем.
И еще - спасибо Домоседке за информацию, по поводу того, что игра не поддерживает кириллицу. Никак.








10 комментариев:

Домоседка комментирует...

Эм... а откуда 24$? Первоначальная покупка - 50$ (новый акк и месяц игры). Далее, как обычно, 15$ ежемесячно (или даже по 11, если платить за 3 или 6 месяцев).

Кстати, а ты вышел из обучающей локации? В SilverWood уже другая атмосфера. Священный лес высших эльфов: красивые домики, большие деревья... Санктум - совсем на Альтдорф не похож .

Да, сейчас много кто задумывается, что выйдет из всей этой затеи с таким разнообразием душ. И мне тоже любопытно. Поживем - увидим:)

MAS комментирует...

Пре-ордер точно был 24. Я на сайте видел информацию. Сегодня проверю и внесу правки.
Нет.из начальной локации еще пока не вышел, меня друзья из гильдии позвали любовную лихорадку делать:)
Насчет Альтдорфа - я и не писал, что похож именно на него. Это была метафора:) Санктум похож скорее на начальный Гримменхагген в WAR.

Палыч комментирует...

Хочется верить, что он не повторит судьбу WAR'a в который сейчас играют разве что только поклонники жанра. Квесты и полигоны это конечно хорошо. Но должны еще быть эпики, рейды и т.д., так милые любому ММОРПГ'шнику за исключением ряда казуалов. Может он действительно сделает прорыв в жанре. Но что-то я очень в этом сомневаюсь.

Домоседка комментирует...

Палыч
Ну вроде кто на альфе тестит и уже на 50-м говорят, что с этим там все в порядке: и рейды и эпики и дейлики и репутация с фракциями для покупки эпиков и разных игровых плюшек. Говорят в части инстов и рейдов игра превосходит и Лотро и Вархаммер.

Хотя сама все это не увижу - не поверю:) А т.к. я планирую качаться вдумчиво и с чувством, то увижу я это не скоро:)

MAS комментирует...

Я ошибся, признаю. Но ненамного.
Стандартная цифровая версия, которую можно предзаказать уже сейчас - 49,99 $. Там две руны улучшающие параметры, парочка петов, возможность быстрого старта (то есть в минуту официального запуска игры) и иные плюшки.
Есть еще цифровая коллекционка - 59,99 $.
Таи плюс к тому что выше, маунты, расширенная сумка.
Подробности вот тут https://www.riftgame.com/en/products/
Сколько будет стоить после релиза - не нашел.

Палыч комментирует...

Расскажете, а мы пока Нефариана потраим :)

MAS комментирует...

Палыч, да я вряд ли играть там буду.
Не потому что игра плохая или неинтересно...просто мне еще ВоВ не надоел:)
Я сейчас героики БК прохожу:)

Палыч комментирует...

Это правильно, нас не заманишь картинкой красистой.

Эх, я бы сейчас вернул те времена с атюнментами на героики. Ключики бы поделал. Репку покачал с кенарионом. Сегодня Магги попробовал соло завалить, эвейдится :( Надо на Груля сходить будет что ли...

MAS комментирует...

Кстати, могу сказать, зря игроки, прошу прощения, "динамят" Запределье, используя его как трамплин в Нордскол.
Желание качнутся понятно, но - там тоже интересно. И тоже есть на что посмотреть.
Зангартопь, конечно, очень даже "кислотна", но все равно:)

Домоседка комментирует...

Запределье отличное место, хоть его и ругают за ужасный дизайн. Но по сравнению с Нордсколом для меня оно намного милее и любимее.