среда, 23 февраля 2011 г.

Много мыслей о WoW и немного слов о русском Rift.

Забавно. Посту в блог пишутся не тогда, когда ты их планируешь обдумываешь. А когда что-то не получается, не работает или же, выбивает из привычного графика.
Как и сейчас - в WoW не зайти, в Rift тоже. Поэтому - после поста уйду в Mass Effect 2. Или вовсе - спать.
Впрочем, разговор сегодня пойдет не об этом.

Сам того не замечая, я поймал себя на мысли, что WoW мне все же не надоедает. Причем делает это своим странным, я бы даже сказал, чуть извращенным образом.
Мне нравится вселенная, та проработка, куча подробностей, интересных мест. Все эти метро, станки, пароходы и ружья. Классно.
Мне и картинка нравится, в конце-концов, шустро бегает.
То есть, игра нравится.
А вот то что я в ней делаю, не совсем
(кому интересно только про Rift, могут промотать текст до конца поста)

Сейчас я думаю что идея получить "Хранителя мудрости Запределья" была не совсем лучшей.
Поначалу было интересно, познавать этот загадочный мир, вникать в его перипетии, судьбы определенных персонажей. В конце-концов, сюжет в играх я любил всегда, да и не хотелось проноситься литерным поездом по узкоколейке контента.

Однако обилие групповых квестов на 3 и 5 человек. которые одному трудно пройти, ровно как и трудно найти большое количество игроков. А если и найдешь, то окажется. что самый сложный квест ступенчатый, и вряд ли у кого-то есть все твои "ступени".
Расстояния которые приходится преодолевать, да и количество самих квестов начинает тяготить.

Впрочем, они только часть айсберга.

Основной "плитой" которая накрывает саркофаг игрового интереса, являются хозяйственные заботы и, как ни странно, гильдия.

Первые. Они как в жизни. Слетать на аук, что-то скрафтить, что-то взять в банке для крафта. опять туда положить. Не забыть еще что-нибудь посмотреть, почту проверить и т.д.
Вроде бы мелочи, но отъедают время.

Далее, гильдия.
О, тут вопрос особый. Этот извечный спор между "интересно общаться" и "может поискать что-то новое?".
Начнем с того, что наш ГМ, похоже, неожиданно сам для себя взял отпуск от игры, мотивируя это тем, что много дел и не до игры. И действительно, последний раз заход в игру был (аккаунта, не персонажа т.к от тоски был создан таурен-паладин).
С одной стороны хочется поворчать, мол, "Играешь втихоря от гильдии, да еще и на противоположном сервере".
Но, как мне кажется, это будет не правильно.
Во-первых, вновь созданный персонаж тоже развивается очень уж медленно. Если не сказать - вовсе не развивается.
А во-вторых, у самого (да, думаю, и у многих читателей есть парочка персонажей "детского возраста", просто для души) и орк и гоблин и даже гном-прист:)

Но так или иначе - гильдия вроде как без руля.
Да, у меня стоит "Зам ГМ", но честно говоря, лидер есть лидер. Когда люди видят, что и ГМ играет, хоть иногда - оно как-то веселее.
К тому же, никаких инструкций мне не дали - куда и как двигать гильдию.
Так что, пока принцип "трое ушли - двоих берем".
Разумеется, гильдия хоть и развивается, набирает опыт, но медленно, а людям нужен прогресс - это очевидно.

И вот тут та самая дилема - общение, или развитие. Я уже сдружился с некоторыми ребятами и девушками. С тем же ГМом - когда пишет мне, спрашивает, как там гильдия. Рад что не ушел. Хотя больше общается "про жизнь" чем про игру.
Так и с теми, с кем общаюсь - больше о том, как прошел день, чем о том, будут ли у нас рейды.
С точки зрения игры, это не правильно - все же мы не в чате.
С другой стороны - мне лично приятно играть с теми, кого я знаю не только, как аватар.

Как будет дальше, не знаю. Может гильдия распустится, а может наоборот расцветет. Трудно сказать. Немного грустно, т.к начиналось все очень отлично.
Определенные негатива принесли пришедшие новички. Появилось больше "го по ку" в чате

Вот собственно и все те моменты, которые заставляют заходить в игру, не при каждой возможности поиграть.
Подозреваю. что это отчасти "кризис среднего возраста персонажа", и что новые локации меня бы по новой захлестнули.
Но я туда не хочу, пока не хочу.

Правда, есть и светлые моменты. Меня, например, очень удивляет контингент в героиках TBC.
Может мне везет, может я просто так попадаю, но проходим мы их четче, более слаженно как-то. Ддщники не лезут на рожон, танки не носятся по локации, хилы лечат так, что и не видно где они.
Сегодня в Террасе Магистров, отработали без вайпов, даже без смертей какого-нибудь участника. В нормале было вайпа 4.
Понятно, все более одеты, все знают, не так напряженны.
Но тем не менее, впечатление было приятное.

А теперь про Rift.
Студия Trion Worlds ищет продюссера для российской локализации. Который мог бы вести проект вместе с "российским издателем". Оригинал вот тут
Итак - локализация будет и российский партнер как бы есть. Хотя прямо на него не указывается.
Однако, не так сложно вычислить кто это будет.
Не смотря на то, что Rift будет вообще первым релизом компании, игра будет издаваться Ubisoft, как и две другие игры, которые должны выйти в будущем: End of Nations и Syfy (обе ММО, первая MMORTS, вторая Sfi-Fi направленности).
У нас же с Юбисофт в последнее время дружит 1С-Софтклаб. И скорей всего, они и будут издавать и локализовывать (если процесс уже не идет).
А вот насчет серверно-технической базы, вопрос.
Или это будет как у Близзард - вся техническая база своя, издатель только продает диски с игрой.
Или же как это нынче бывает, и как модно - издатель, к примеру, 1С, а техническое обеспечение у Mail.ru.

Так что, поживем-пропатчим:)

p.s Поклонников Рифта должно радовать то, что к ней причастен  Джон Ван Канегем. Человек создавший серию Heroes of Might & Magic

8 комментариев:

Домоседка комментирует...

Ой, пугает меня немного локализация. Как бы я не стремилась поддерживать отечественного производителя и заступаться за нашу разработку, но очень страшно разочароваться в результате. Да, много зависит от формы сотрудничества, будет ли это только перевод и продажи или и техническое обеспечение. Если первый вариант, то еще не страшно. А если же полностью русский рынок отдадут на откуп компании-локализатору - это печальнее.

MAS комментирует...

Ну, разработка не совсем наша - так что за техническую часть я спокоен даже более, что за тот же Вархаммер.
Кстати, по слухам, Рифт тот же движок использует.
Вот это пугает действительно.

А насчет формы сотрудничества - тут все сложнее. Пока только Близзард в полной мере отвечает у нас за технику.
Конечно, можно вспомнить EA с ее Вахой, но там неизвестно кто за что отвечает.
И если такие гранды как Turbine и NCSoft, хоть и сотрудничают с нашими издателями (последние нет-нет, да и пришлют к нам корейца:))
но все равно - отдали и технику нам и все прочее.
Мы только новые куски кода получаем и тексты для перевода. Сервера и биллинг - уже на совести Инновы и прочих.

Палыч комментирует...

Странно, что возникают трудности с групповыми квестами TBC. С нынешними билдами большинством классов все проходится соло без каких-то напрягов. Тем более учитывая героики, уровень у тебя уже должен быть 70-й, а это значит пыщ пыщ все что движется. Мой хантер, разрывающий соло любых эпик боссов +1-2 уровня, тому доказательство. Тоже самое и про сами героики: гир решает, хотя все меньше и меньше народу отдают должное старому контенту, предпочитая последующую соло зачистку.

Домоседка комментирует...

В Аутленде было довольно много групповых квестов на 5 человек, которые на 70-80 уровнях соло сделать было практически нереально.

Палыч комментирует...

Назови хоть один и я сделаю его любым классом из тех, что есть у меня в распоряжении (лок, хант, прист)

Рейдовый тролль комментирует...

В 1С-Софтклабе про RIFT пока слыхом не слыхивали, увы

MAS комментирует...

Палыч, но вот, например, вот такой квест http://ru.wowhead.com/quest=11078
Одному никак не сделать.
Уровень у меня 75 с половиной:)
Правда, с текущим шмотом не пробовал, но, не думаю, что получится.
И таких не один и не три.
Конечно, можно уйти в Нордскол, там "подрасти" и вернутся.
Вот только не думаю, что мне это уже будет интересно.

2 Рейдовый тролль
Хм, ну, возможно они еще не знают, что их ждет. А может не имеют права что-то озвучивать.
Так или иначе - кто-то будет локализатором.

JoJoMyJoJo комментирует...

у рифта вроде как обливиона движок=).

Еще вроде как писалось - "Мы не хотим давать правда на поддержку и сопровождение русских серверов русским компаниям,т.к у вас нету достойных кандидатов"

В этом они правы,учитывая опыт мейла и инновы...