вторник, 29 января 2013 г.

Добрый день, друзья!
Шампанское, мандарины и стол - те еще проказники. Не дали мне не то выложить пост, но и дописать его.
Но вот уже Новый, 2013, год и самое время, в спокойной обстановке, написать итоговый пост, поехали!

Но прежде чем тронутся в путь по странице с буквами, наметим более-менее примерный план действий.  Вначале поговорим об игровых итогах года, потом перейдем к техническим, а закончим общими итогами года.

Про игры

Игровой год начался традиционно для тех, кто всегда что-то не успевает пройти ранее намеченные игры - свободные дни есть, но игр, в которые хочется поиграть еще больше чем дней.
Так или иначе первой пройденной, точнее допройденной, стала игра Mass Effect 2, после нее практически сразу же, была начата третья часть. Не вдаваясь в обзорные подробности, скажу лишь, что после финальных титров, остался осадок, да такой, что ложкой не вычерпать. Финала-то нет, есть многоточие, запятая. Как угодно называйте, но то что произошло в конце третьей части, это скорее конец эпизода, чем конец великой саги. Самое обидное, что игра сама по себе была отличная, оторваться было невозможно

Второй игрой которая запомнилась, была Spec Ops: The Line. Шутер, заставляющий удивляться и стремится к финальным титрам. Именно стремится, а не мучительно ждать, чего там сценаристы предложат нам интересного. Предложили они, в принципе, не многое, но это самое “не многое” было подано, под соусом нестандартности - в конце-концов, где мы еще можем отстреливать американцев не потому, что мы такие хорошие, а потому что они еще лучше, и думают что у нас поехала крыша. Кто сказал, что они правы? Не правы, раз первыми стрелять начали.
Согласитесь, этого достаточно, чтобы игра запомнилась.

Третьей игрой, которая запомнилась, стал Max Payne. И нет, это была не третья часть популярного блокбастера.
В свое время я не приобщился к этой замечательной игре, а потом уже и интереса не было. А тут халява, сэр, в смысле - распродажа по случаю релиза третьей части. А я две предыдущие видел только на скриншотах.
Как итог - приступ ретроградства.





Вот скажите мне, почему игра, которой триннадцать лет отроду, с неприметной по сегодняшним меркам графикой, может захватить так, что и не обращаешь внимание на эту самую графику?
Я тоже долго думал над этим вопросом, и пришел к выводу, что “виной” всему сюжет и его подача.
Именно подача - пару кликов, и ты в игре, и ты уже в сюжете, уже в процессе прохождения игры. Нет тут тебе длинных разговоров о судьбе героя, о том, как он был маленьким, и как случайно нашел меч и захотел его куда-нибудь воткнуть.
Утрирую конечно же, но согласитесь - когда в современном шутере, прежде чем начать игру ты погружаешься в дебри сюжета, а тебе хочется "пиф-паф", наступает определенная досада. Я не говорю о том, что сюжет в игре не должен быть вовсе, я люблю сюжет в играх и считаю, что он будет важен всегда, даже важнее графики, кто бы что ни говорил. И очень хотелось бы, чтобы разработчики современных игр, почаще оглядывались в прошлой и умело делали “порог входа” в игру, как это было сделано в первом Max Payne.
Комиксообразная подача сюжета, вкрадчивый голос диктора, настоящая драма в кадре - отчего не поиграть и сегодня?

В общем, вы догадываетесь, что несколько дней в июне было посвящено этой увлекательной игре.

Осенью же меня накрыло, причем двухслойно - Пандарским туманом и одной большой буквой X, возле которой скромно стояли COM.
На самом деле именно, эти две игры, наряду с ME3, ассоциируются с играми года. Пандария показала, каким может быть WoW - красочным, интересным, необычным и чуточку сказочным. Да, к “вовику” вернулась та самая сказочность, которую он немного растерял за свою, уже девятилетнюю, историю и это здорово. Плохо другое - я в него сейчас почти не играю. Надеюсь, наступивший 2013 год, станет в этом плане более продуктивный.

А вот XCOM можно сравнить с привычным блюдом, которые вы пробуете в новом  ресторане. Вроде бы и блюдо знаете, и от ресторана ничего нового не ожидаете. Вот вам приносят, все красиво, вкусно выглядит и интересно пахнет, но - мы же уже знаем, что нас ждет “на вкус”, верно?
Не верно. Под соусом новой графики, да подогретый в жаркой сюжетной духовке, вкус нового XCOM получился великолепным. Да, другим - “готовили” эту игру не так скрупулезно, как оригинал 1995 года, уже с налетом фаст-фуда. Но черт возьми, вкусно же.

Вот собственно и все о тех играх, в которые я поиграл действительно от души. Конечно, была еще неожиданность в лице Euro Truck Simulator 2. Устанавливая игру, я был уверен, что через минут 20 я её удалю. Ну в самом деле, чего может быть интересного в том, чтобы крутить виртуальную баранку фуры, по правильным, гладким, но скучным автобанам Европы?
Но оказалось интересно, даже очень, особенно если любишь (мой случай) игры в которых нужно не “гоняться”, а ездить. Пусть и по 5-10 минут в день.

А вот сейчас доброта заканчивается и я начну испускать лучи (но честно говоря, хотелось бы даже и газы) ненависти ибо речь пойдет о случае, когда за добрым, кибер-панковским, хай-техническим и просто классным именем, было построено нечто бездарное, бездушное, и без интересное. Ну хорошо, может быть графика в игре была. Хотя, какой толк от графики в такой игре?
А собственно, в какой? В Syndicate, в том, который шутер. Скажу честно, отзывы я читал, и понимал, что “родилось” нечто похожее н Дюка в его последнем пришествии - то есть, имя есть, игра есть, и вроде как играться можно, но - лучше не нужно.
Знаете почему я так линчую “синдикат”? Да потому что идея-то была здравая и интересная. Есть у нас Deus EX: Human Revolution - серьезный, взрослый, проработанный сеттинг, в который нужно погружаться примерно так же как в Skyrim. А был бы еще и Syndicate, но не сложилось.
Внутри игровая “синдипедия”, хоть и радует вначале, но в действительности пользы от нее никакой. Геймплей прост как дисковод с дискетами на  3,5 дюйма - или мы стреляем во все что движется, или мы “выносим мозг” в прямом смысле слова, склоняя к суициду, можем перезагрузить оружие или технику и..все. Вот и все кибер-панковские способности.

На “выходе” мы получаем шутер, который...просто шутер в декорациях будущего, при том что это самое будущее, какое-то не совсем будущее. Честно говоря, стратегия 1995 года выглядела более футуристично и современно. И да, для тех кто понимает и помнит, никаких апгрейдов персонажа нет в принципе. Можете смахивать скупую слезу и выкидывать диск в окно. Единственное достижение, которое связано с этой игрой, это то, что она была...пройдена достаточно быстро. Пройдена и забыта. А замах-то был не на один десяток американских рублей.

Собственно с играми все. Было пару минут игры в Risen 2: Dark Waters. Перед этом немного игрался в Risen. Еще раз понял, что подобные RPG в век Скайрима и ME уже едва ли не хардкорные игры. По крайней мере, на карте в поисках квестов, которые нужно закончить и которые, как назло, постоянно переплетаются между собой, можно запросто затеряться.

А еще игры запомнились...распродажами на Стиме. Забавно, но когда осенью 2004 года, я делал аккаунт на “паре”, я думал, что делаю это исключительно для лицензии Half-Life 2, которая была, страшно подумать, на пяти компакт-дисках. Но заходя в свою стимовскою библиотеку сейчас, я вижу 51 игру. Серьезно, только что посчитал - думал что меньше будет.
Треть этого списка - это распродажи. К примеру, когда-то распродавался оригинальный Fallout - первая, вторая часть, плюс еще и “тактикс”. Купил не столько ради игры, сколько для коллекции. Да и цена была рублей 150 за все. Или же серия Total War, которая распродавалась летом, плюс, перед Новым годом акции.
Еще треть - это диски, ключи с которых уходили в Стим - как тот же Half-Life 2 или Mafia II.
Остальное - это уже цифровые покупки. И вот тут начинается самое интересное.
До осени, уже позапрошлого года, я сам не знаю почему, недолюбливал цифровые покупки игр (при этом спокойно покупал то что нужно в App Store). Мне нравилось поставить диск на полочку и ждать пока он покроется пылью, в смысле - создавать этакую коллекцию того, что нравится.
Но оглядев той же осенью полки, которые если не забиты, то уж точно заняты дисками, решился все же уйти под крыло цифровой дистрибуции. Как итог - уже полтора года ни одного купленного игрового диска. Сейчас даже наоборот, сей процесс кажется дикими и неудобным.
Единственное, что еще может как-то сподвигнуть на покупку диска, это особо интересная коробочная версия игры. Но тут проблема - нету тех проектов, коллекционные версии  которых мне были бы интересны, ввиду того, что у меня есть увлечение - собирать всевозможные майки-кепки с игровой символикой. Но в последнее время никаких одежек нет, все сплошь фигурки да сувенирная продукция. У месть есть нечто подобное - к примеру, фигурка орка из “Кодекса Войны”, но...толку-то от этого всего. Стоит на полке, пыль собирает.

В общем, цифровая дистрибуция окончательно поселилась у меня на жестком диске. Вообще, это очень интересное чувство, когда заходя в тот же Стим на другом компьютере, ты можешь установить любую игру из своей библиотеки - все что нужно, это интернет. Не нужно держать в памяти ключи, хранить диски. Здорово.

Правда, цифровая дистрибуция бывает разной. Скажем, “родственник” от EA, именуемый Origin предлагает все вроде бы тоже самое, но..не то. Почему-то каждый раз по-разному загружается, процесс покупок более сложный, да и цены не совсем демократичные. Получается, вроде как все так же как и в Стиме, но по-проще в функциональности, по-сложнее в платежах и интерфейсе.
Тем не менее, это еще не самый худший цифровой интерфейс.
“Лидером” здесь является Ubisoft со своим Uplay. Сразу же скажу, что это не полноценный сервис цифровой дистрибуции - там синхронизируются сейвы, там активируются бонусы и регистрируется любая игра, издаваемая Ubisoft.

Ubisoft - это компания с французскими корнями, но боже мой, dites-moi pourquoi, вы все так усложняете, господа лягушатники?
Устанавливаешь игру, автоматом просится “на ручки” Uplay, заходишь в него, он очень долго обновляется, хочешь зарегистрировать игру, ради получения всяческих “фишек” - тебя вновь кидает на сайт Uplay, но уже в другой вкладке браузера. Причем, перекидывает всегда на английскую страницу, хотя игра русская и есть русский сайт.
И это при том, что ключик у игры Стимовский. То есть, даже если вы активируете игру в Стиме, вам придется обязательно иметь еще и учетную запись Uplay.

К чему я такую гневную тираду написал? Решил все же приобщиться к Assasin’s Creed и к Far Cry 3. Обе игры по-своему хороши и достойны - первая, потому, что спустя пять лет после релиза, выглядит вполне современно и хорошо играется. Впрочем, насчет хорошо...не буду забегать вперед, те кто играл помнят, а для тех, кто не играл, скажу что если вы будете проходить игру по сюжету, строго, то все понравится. А если второстепенные задачи делать, то ощущаешь себя отмытым Принцем Персии в исторических декорациях.
А вот Far Cry 3. Хм, если откинуть ночные эмоции, то хочется тихо повторять нецензурные слова, которые главный герой слышит в самом начале игры. И не потому, что все плохо. Как раз наоборот - у меня ощущение, что это Скайрим в современности. Одна суровость чего стоит.
В общем, я сомневался, во всех тех хвалебных отзывах, которые отовсюду вылетали - едва ли не каждое европейское издание дало FC3 игру года. Честно говоря, не знаю. Может быть Dishonored был бы более ближе к этому статусу. Не знаю, сложно сказать. В прошлом (хм, уже ведь в позапрошлом) году я бы однозначно сказал, что это Skyrim.

Вот такие вот субъективные игровые итоги года. Честно говоря, не очень радужные - новые имена если и есть, то пока покрыты “туманом войны”. В будущем году, из того о чем я в курсе, может быть мне интересен только лишь Last of Us и Remember Me. Может и еще будет что-нибудь, некая приятная неожиданность вроде прошлогодних Of Orcs and Men или родственной Game of Thtomes. С одно стороны - это все хорошо, можно допройти то, что накопилось ,а с другой - сейчас ведь продаются либо сиквелы либо переиздания прошлого либо просто везунчики. Под эту схему можно вспомнить Far Cry 3, XCOM и, хм, а вот в третью категорию кого, Dishonored?

Вообще, игрострой он такой, нишевый. кто бы что ни говорил. Скажем, L.A.Noire - не сыскала же первых строчках хит-парадов, а в тоже время игра интересная - просто она не на “вечерок”, она может быть вообще для тех, кто никуда не торопится:)
При этом, лицевая анимация заставляет..вздрагивать. Нет, не от страха - наоборот. Как-то непривычно в играх видеть подобную мимику. Лицевая анимация это хорошо, но к ней нужно понимать, в противном случае возникает ассоциация с кинематографом - словно в кино играешь. Непривычно одним словом.

Пока писал, вспомнил, наш же ждет “поглотитель времени” - Grand Thief Auto 5. М-да, название пора бы и поменять, а то “великий автоугонщик” уже не до конца суть игры отражает - строго говоря, она давно не про угоны машин.

Впрочем, хватит про игры - стоит еще сказать пару слов и про технические итоги. Итоги будут своеобразными - о гаджетах которые действительно удивили.

На первом месте в списке удивления - iPad 3, который ныне уже снят с производства. У меня до него был первый iPad, который, откровенно говоря, больше лежал без дела по разным причинам - тут тебе и вес и экран и нехватка контента (на первых порах). Но самое главное, разумеется, это экран. Удобно с него читать, удобно и легко, глаза не напрягает и всматриваться не нужно.
Можно было бы сказать, что я поклонник Apple, это так, я и не спорю. Но сравнивая мой первый iPad (по экрану) с третьим, честно говоря, это небо и земля по уровню восприятия картинки. Как итог - я сейчас все читаю с планшетника, благо таи активно развивается журнальное направление да и книжек в формате Epub прибавляется. Да, честно скачанных из сети:)

Второй гаджет, который еще больше удивил - это AR Drone Parrot. К радиоуправляемой летающей технике у меня было немного предвзятое - десять лет назад у меня старший брат увлекался самолетами и небольшими вертолетами. То есть я видел и дорогие пульты и то как не менее дорогие самолеты падают и не восстанавливаются. В общем, не мое, и я никогда не думал, что это “не мое” меня заинтересует.
А почему бы и не заинтересовать, когда с планшета ты взлетаешь и просто...висишь? Даже если летать не планируешь, можно просто положить планшет или телефон на скамейку (землю, траву, не суть важно) и пойти по своим делам - AR Drone сам сядет, когда аккумулятор будет разрядится. Конечно же, это без учета ветра, в противном случае, его снесет. Хотя, если вы летаете не на дачах, это не так важно.
В любом случае, я человек никогда сам не летающий на подобных устройствах, загонял его на 40 метровую высоту и там еще, откровенно говоря, выпендривался пугая птиц. Один раз чуть провода не зацепил и два раза все же упал. Но впечатлений осталась масса.

Третий гаджет, который меня порадовал в ушедшем году - беспроводная колонка BigJambox от Jawbone. Узнал о ней с сайтов мобильной тематики, когда искал себе беспроводную колонку. Что называется “созрел” - часто слушаю музыку или подкасты с телефона и хочется звук куда-нибудь “кидать”,

Увидел, понравилась, почитал отзывы. И вновь скепсис - не потому что не верю, просто...ну колоночка, как будет звучать, так и будет, все равно звук внешний нужен.

Но вот, после нового года (а это был подарок) , распаковал я коробочку, красную (ага, серые и черные как-то не впечатлили) и достаю красную же колонку. Включаю и офигеваю. Именно так, с рифмой. В трехкомнатной квартире  колонку слышно везде, и это на средней громкости. Единственное ограничения - расстояние между устройством и колонкой в квартире метров 5, на улице от 10 до 12 метров, может и больше.

Чем нравится:
* долгой работой, заявлено 15 часов непрерывной работы. На вскидку, 10-12 часов точно есть.

* всеядностью - по блютузу подключается ко всем андройдам и iOS-устройствам. Про другие, к примеру, на Windows Phone ничего сказать не могу, производитель молчит. Но, подозреваю, что тоже можно. По крайней мере, ноутбуки (правда не все, подозреваю, что из-за версии блютуза) видят колонку и играют через нее звук.

* разумность устройства. У него голосовой интерфейс - сама скажет, сколько осталось процентов зарядки, скажет что включена и готова:) Почему скажет? А по умолчанию голос женский, Правда, я его уже сменил, на более...хм, женский. А то в оригинале совсем девочка разговаривала:)

* наличие микрофона - можно использовать как громкую связь. Правда, разговаривать с колонкой, не знаю, спорно как-то.

* можно подключить к любому устройству по проводу - хоть к плееру, хоть к компьютеру. Куда захотите.

* ну и самое главное. Достойный звук. Конечно с оговоркой на размеры - это явно не колонки уровня Hi-End, но от них это не требуется.

В итоге, у меня теперь колонка и для ноута и для всех мобильных устройств - убил несколько зайцев. Кого заинтересовал - вот ссылка https://jawbone.com/speakers/bigjambox/overview

Ну что же, думаю, пора заканчивать нашу газету - первый пост в этом году, он такой, ударный. Писался почти месяц, с перерывами и это еще не обо всем рассказал, о чем хотел. К примеру, о том, что Elder Scrolls уходит в сеть и чем это может грозить. В скором времени напишу на эту тему, там ситуация меня немного пугает. Почему - узнаете чуть позже:)





12 комментариев:

Set комментирует...

Зачем покупать откровенный шлак - я про новый Синдикат. Я лично слежу за геймдевом и уж особенно за тем, что хочу купить.

Новый Х-СОМ очень хорош (хотя и не без ложки дёгтя), но к сожалению это чистый римейк.

В Максе не только сюжет, но и геймплей был отличным. Всё было выверено, жёстко и цепляло. Вторая часть уже была слабее. А третью даже и смотреть не хочу.

Попробуй Биошок, желательно первый. Он послабее прародителя Систем Шок 2, но всё равно очень атмосферен и качественен. Старая школа. Это не дюкообразные Фаркраи и Кризисы.

Set комментирует...

Да: Юплэй - чур меня, жаба инопланетная. Столкнулся с ним в 6 Героях (вот такими должны были быть пятые). Теперь для меня: вижу Юплэй - беру пиратку.

Дмитрий Князев комментирует...

Длинная статья, но интересная =)
Что хочется добавить от себя, во-первых название GTA вовсем не "великий автоугонщик", убейте в себе надмозга, а "автоугон с отягчающим", что делает некоторую марку игре, в отличие от великого автоугонщика)). А насчет того, что в гта уже давно не машинки, вспомните тот же Tomb Raider, в новой серии которого мы отнюдь не разоряем гробницы)

По поводу игр - насчет масс эффекта в чем-то согласен, но то что игра отличная... если бы играл исключительно в массы и не знал других игр, то да, но сюжет, стыренный с первой Dragon age той же биовар совсем не впечатляет))

А макс всегда шикарен. Все части. Вот. =)

Насчет стима - сам до недавнего времени относился к распродажам, и людям, которые покупают там игры ради коллекции несколько скептично, пока сам не попробовал)) Знаете, это вот как женщина, которая в плохом настроении ходит по бутикам и затаривается шмотками, которые не будет носить, так же и расстроенный геймер, который заходит в стим и получает наслаждение именно от процесса покупок. И не важно, что в тот же left4dead2 или что я там еще купил, я играть не буду. Зато коллекция)

По поводу юплей согласен, когда она вышла, сам написал по ней обзор и пока писал, честно говоря удивлялся - зачем? Неужели стим так плох для издателей? И еще мне кажется, что если каждый более-менее крупный издатель начнет делать свой стим с сами понимаете чем, будет такоооооооой бардак(

Насчет гаджетов ничего сказать не могу, ибо сам их не имею)

Set комментирует...

"сюжет, стыренный с первой Dragon age"
Он не стырен. Они оба слеплены из всевозможных штампов. Вот и похожи.

Altwazar комментирует...

Так и не понял, чем хорош фаркрай. Скучная и однообразная игра, с притянутым за уши крафтом и инвентарем. Если в TES по миру бегать хоть интересно, то тут одни лагеря да башенки. Побегал несколько часов по острову, проклял интерфейс с инвентарем и забил.

Set комментирует...

Первый Фаркрай был хорош уникальностью. Сюжетный шутер в открытом мире с прекрасной графикой и хорошим геймплеем. На тот момент - то, что доктор прописал.

Altwazar комментирует...

В первую часть не играл. Что же в третей тянет на игру года я понять не могу. Сюжет на одном психе интересным не сделаешь, а сломанного пальца не достаточно для создания атмосферы. Есть открытый мир, можно пойти на лево, можно пойти на право. Но какой в этом смысл, если лево от право практически ни чем не отличается? Возможно я что-то и не заметил, но облазил достаточно приличный кусок территории.

Александр Милашенко комментирует...

To Set
Да я тоже слежу за геймдевом и не покупаю все подряд, но с Синдикатом у меня была надежда, что хоть нечто хорошее там будет.

А насчет покупки - я за последние лет 5 спиратил игры две, и то, это был случай, когда поиграть (точнее даже посмотреть) хотелось.

Дело тут не в особой сознательности, просто как-то удобнее стало покупать. Благо, много игр не нужно, да и покупаю я сейчас не много.

Насчет Биошока - мне не нравится его тематика. Начинал играть в первый, но не понравилось. Может потому что не особо люблю все подводное:)

А вот Фаркрай, к слову сказать, со второй части, совсем не дюкообразный. Он возможно не понятный (второй то точно, без внятного сюжета), но из когорты тех шутеров, которые не загоняют тебя в сюжетные рельсы.
По крайней мере, мне нравилось просто побродить по острову..

To Дмитрий Князев

Про "надмозга" я помню:)), сам я вообще никогда не пытался переводить название GTA - это была (и есть) просто аббревиатура для меня.

Насчет Масс Эффекта - мне, честно говоря, игра нравится в разрезе развития sci-fi темы. Сейчас в игрострое мало красивых ролевок "про космос". Да что там "мало" - их вообще нет. А здесь - и продуманный мир и сильный сюжет, правда со слабой концовкой всего этого.
Особой радостью для меня был перенос персонажей. Я не знаю, может и мелочи, но когда ты своим персонажем, который прошел через тир игры, встречаешься с Урднот Рексом и он вспоминает некие события еще из первой части - это здорово.

Кстати, Dragon Age вышла почти на полтора года позже чем Mass Effect.

Няшель комментирует...

Сааааш, статья огромная, неудивительно, что так долго писал её :3

Александр Милашенко комментирует...

To Altwazar
Почему FC3 игра года, я и сам не знаю. Но интересна она, как мне кажется, тем, что мы получили не фентезийную открытость в современных реалиях.
Вечером более подробно разверну мысль.

Set комментирует...

Фаркрай я играл только первый - отличная вещь была. Второй глянул - куча глюков и почти никакой сюжет, то есть пустая песочница. Забросил и к этой серии не тянет.

Масс Эффект мне не понравился. Первая часть была убога по всем составляющим и плюс был только один: она одна на безрыбье. Много раз начинал, не прошёл и не стал браться за вторую и третью. А почитав отзывы про концовки и то, чтобы получить нужный финал надо задротить вторую часть в онлайне (а без этого твои усилия пшик), - да ну её нафиг. Биоваре окончательно охамели. Только здесь спасло отсутствие конкурентов, а вот тот же прикол со СВТОР не прошёл: людям есть с чем сравнить и куда уйти. И ушли.

DAO - лебединая песнь Биоваре.

Для меня пиратство это вопрос чести, можно так сказать. Издатель не хочет локализовать, в игре кривая система защиты, за игру требуют неоправданно много денег и т.п. - спасибо, ребята, играйте в ЭТО сами. Я возьму у пиратов. Последний случай с ДАО. Сдох лицензионный диск. Электронной версии, которую я мог бы активировать своим ключом, нет. Разумеется пришлось брать пиратку и, само-собой, со всеми ДЛС (брать так уж брать). Не хотите работать - я и сам найду выход, БЕЗ вас.

Кстати: видя как "работают" локализаторы - на "распил" бабла - тоже теперь буду смотреть придирчивее и выбирать пиратов, а не их подделки. На-до-е-ло. Всякие Буки, Акеллы и прочие конторы с тупыми родственничками на денежных местах не заслужили моих денег.

Simon Easthouse комментирует...

>cюжет, стыренный с первой Dragon age
Смотрите "Bioware RPG cliche chart". У Биоваров с 1998 года сюжет не меняется.