суббота, 17 августа 2019 г.

(Рецензия) Assassin's Creed: Unity на PlayStation 4 Pro. Когда красота действительно страшная сила

Привет!

Не прошло и большого количества времени, с тех пор как в блоге появился очередной пост. Порой я задумываюсь над тем, что мой блог напоминает старую, иногда заброшенную библиотеку, в которой иногда открываются окна и свежий ветер сдувает пыль с полок и приносит на них листы с новыми мыслями.
Вот как и сейчас происходит нечто похожее. За окном уже весна 2019 года, зимние сугробы ещё держат оборону  в липкой дорожной грязи и обреченно понимают, что их время уже ушло. Впрочем, и весенние отряды не спешат ворваться на подмостки театра военных действий и навести свои порядки. Возможно даже и революционные порядки. Такие как во Франции конца 18-го века.



Шарман с шарманкой

Когда я ещё учился и позвал журналистику в перемешку со общественными связями, нам на лекциях всегда говорили, что отрицательный PR – это тоже PR. Вряд ли в компании Ubisoft кто-то настолько буквально воспринимал эти слова, но то что случилось с Assassin’s Creed: Unity после релиза, достойно постановки в лучших драматических Парижа.

Красота и эпичность пролога недвусмысленно намекала на то, что Unity – первая игра из серии Assassin’s Creed полностью нацеленная на тогда новые, а теперь уже актуальные консоли. Black Flag хоть и выходил для PlayStation 4 и Xbox One, но изначально была ориентирована на консоли предыдущего поколения, не способные в полной мере выдавать современную картинку в 2014 году.

С Unity ситуация была совершенна иной. Она должна была показать всю мощь современных консолей и компьютеров и поразить игрока масштабами и красотами.
Поразить удалось даже с запасом. После первого получаса игры, единственная эмоция, возникающая перед телевизором «Как же это красиво!». Средневековая грязь и тени, бородатые лица рыцарей и яростные отблески костра почти Святой Инквизиции – всё это выглядит настолько правдоподобно, что кажется, будто бы смотришь какую-нибудь современную и качественную экранизацию Айвенго.

Дальше – больше. После совсем исторического пролога, ход событий переносится в наши дни, где сотруднику Abstergo Industries ассасины предлагают испытать новую разработку компании Helix на благо рода человеческого. Для этого надо сделать сущую малость – отправится в недра ДНК родственника и с помощью него своими глазами посмотреть на Париж времен Великой Французской Революции, где нам предстоит познакомится не только с Марией Антуанеттой, Бонапартом, но и с Арно Виктором Дорианом, с которым сотрудник Абстерго связан генетический
В лучших традициях тех, да и последующих лет, обучающий процесс совмещен со взрослением главного героя. Вот мы познаем азы интерфейса, бегая по парижским усадьбам и прячась в тени регулярных парков от подруги Луизы де ла Серр, постоянно желающей играть.

  А вот уже игры затянулись и наши молодые целуются в великолепных интерьеров Парижа, конца 18-го века. Целуются они замечательно, но на подобные нежности внимания особо не обращаешь, а вот на интерьеры постоянно. По крайней мере, когда запускаешь игру в первый раз. Всё потому, что игра в полной мере заслуживает статуса «виртуальный Эрмитаж». Прикроватные столики и витражи в окнах, сами кровати и паркетные полы с замечательным отражением – одного лишь этого достаточно для того, что произвести феноменальное впечатление на игрока.
У игры получается его производить в полной мере на протяжении первых часов игры. Начало Великой Французской Революции, взятие Бастилии, революционные трибуналы, баррикады на улицах, с которых вещают сотни и сотни людей, призывая свергать Бурбонов и строить Республику. Все это на фоне замечательной архитектуры, отображающей самые разнообразные уголки Парижа, то в прекрасном, то в ужасном свете и настоящих толп горожан.
Революционные толпы впечатляют своими масштабами.

Пожалуй, Unity – это первая игра, которой удалось адекватно воспроизвести большие городские толпы, реагирующие на поведение игрока. Арно никто не даст просто так устраивать стрельбу возле революционного кафе, даже с учетом того, что огнестрельное оружие уже не дает такие осечки, как в Black Flag, где стрельба была не всегда успешной.
В толпе всегда происходят какие-то случайные события. Кто-то украдет кошелек, кто-то третирует торговца, а кто-то и вовсе пристает к женщинам культурного поведения.
Наполеон тоже присутствует в игре.
И вот ты смотришь на всё это искреннее великолепие и думаешь «Насколько же серия Assassin’s Creed стала красивой».
Но ровно до того момента, пока не начнешь знакомится с сюжетом или технической составляющей.

Текстуры наголо

Справедливости ради, скажу что, на тот момент, когда игра была пройдена, 25 ноября 2016 года, технических проблем с Unity совсем не было. Все проблемы были уже найдены, а баги – выявлены. Поэтому если вы вдруг захотите проиграть в 2019 году (а для этого есть причины, о которых ешь будет сказано), игра вас никак не разочарует с технической и графической точек зрения. Всё красиво и без багов. Но вот с игровым процессом могут возникнуть нюансы.

В момент своего появления, Unity стала ещё на шаг ближе к идее Ubisoft создавать среду, в которой игроки сами себе генерируют контент, без особой оглядки на сюжет. Сам по себе сюжет никуда не делся и замешан на чувствах и эмоциях ассасина Арно и тамплиерши Элизы, разворачивающихся на фоне Великой Французской Революции, последующей интервенции соседей и восшествию на престол Наполеона Бонапарта. Вот только его преступно мало. Красивейшая и драматичная эпоха собирается в какую-то сложную конструкцию, разобраться в которой можно только в том случае, если играть без отрыва неделю или даже больше и выполнять все побочные задания в игре. Тогда можно и лучше узнать маркиза де Сада и повидаться с Дюма и узнать, почему Жозефина так понравилось Наполеону и какую угрозу он видел в австрийском вторжении на самом деле.
Вместо всего этого, самые первые игроки сталкивались с большими техническими проблемами, обязательным подключением к Интернету и обязательными групповыми заданиями в том случае, если хотите собрать все трофеи, вместе со своими друзьями. Впрочем, не всё так плохо. С теми же друзьями можно проводить время в модных парижских клубах. Особенно, когда вы их отреставрируете.




Модная стройка

В Unity продолжилась классическая традиция обустраивать свой ассасинский быт. По сюжету, Арно становится владельцем небольшого кафе в центре Парижа. Кафе это находится в запустении, как и многие объекты во французской столице времен революции. Всюду митинги, лозунги, а так же грязь и разруха. Поэтому каждую монету, добытую кровью, потом или сознательной позицией (в игре можно ловить преступников в ходе случайных событий, и доставлять их в полицейский участок), можно и нужно вкладывать в развитие собственного кафе.

 В первую очередь это необходимо для того, чтобы получать гарантированный доход, во вторую – чтобы хранить и смотреть на свои трофеи, выданные за сбор различных коллекционных предметов. При максимальном упорстве, можно приходить в клуб и смотреть на то, насколько хорошо ты знаешь французскую столицу и её историю. А ещё в клубе можно получить несколько ачивок. Для кого-то это будет тоже важным.

В третью очередь, клуб – это ваш штаб, без должного развито которого не пройти по сюжету, поэтому совсем обойти стороной восстановление не получится, а вот те же коллекционные предметы можно и не собирать, это исключительно опциональное действие, необходимое для сбора всех костюмов и оружия.
К слову о костюмах. Для любителей одевать своего персонажа и делать это красиво, Unity покажется настоящим раем. Каждый элемент брони – это настоящее произведение искусства, не говоря уже о готовых костюмах. Уже в Black Flag костюмы были чем-то интересным, но здесь визуальная составляющая одежды вышла на новый уровень. Хотите – будете офицером французской армии времен Атоса, хотите – пролетарием, в котором никогда не заподозрят опасного ассасина. И если даже собирать оружие и броню по отдельности, закрыв глаза на бонусы при сборе определенного сета, всё равно получится очень красиво. Даже жаль, что одежде и дизайну интерьеров мало уделили внимания в большинстве обзоров.
Всё это гардеробное великолепие располагается в вашем клубе, поэтому есть смысл его восстанавливать как можно быстрее.
Вишисткая Франция тоже не забыта.

А вот стремиться быстро пройти сюжет и увидеть финальные титры – не нужно. Иначе вы рискуете не увидеть Марсово поле, австрийские заговоры и полноценное становление Бонапарта. Другое дело, что вам все эти подробности могут быть и не нужны.

Увидеть Париж и ожить

Французская столица и в романах Дюма и в реальной жизни, окутана романтикой. Кажется, за каждым углом прячутся гвардейцы кардинала, а в ближайшем кафе сидит Робеспьер и замышляет что-то недоброе. Эйфелева башня, Елисейские поля – это то, что помнят современные туристы в Париже. А Париж конца 18-го века – мегаполис тех лет. Со своей психологией, ритмом жизни и историческим бэкграундом. Один многострадальный собор Нотр-Дам-де-Пари стоит того, чтобы купить и установить Unity. 

Пожалуй, именно с этой части, Assassin’s Creed стал превращаться в виртуальный учебник. По крайней мере, с точки зрения визуального восприятия. Посмотреть город, узнать эпоху, услышать элементы её жизни, пусть даже и очень-очень условно. Ну и, конечно же, вникнуть в очередную главу противостояния тамплиеров и ассасинов.
Сюжет игры позволяют увидеть и башню Эйфеля и создание статуи Свободы.

Однако, если вам никогда не нравились игры серии или же заинтересовывали определенные её эпизоды , то не стоит ждать ничего выдающегося, кроме как красивой картинки, достоверно отображающей некоторые эпизоды той эпохи. Все технические проблемы были решены ещё четыре года назад, а скидки бывают очень даже значимыми. Любителям франшизы – обязательно иметь эту игру в коллекции, любителям истории и Франции тоже. Всем остальным, строго по желанию.

Комментариев нет: